Я, мать его, еще никогда в жизни так не хотела посмотреть фильм (и так не страдала тем, что руки не доходят, ибо ленивая задница). Нет, в смысле, меня всё ещё ждут трилогия "Куб" и "Экзамен", и "Дьявол", но... но "Эквилибриум" - это что-то абсолютно особенное, чёрт побери. Ей-богу, я готова возносить молитвы тому замечательному человеку, который ТАК ДОЛГО меня пинал его посмотреть и, что главное, таки добился результата.
Посмотрела. Как вдохнула в начале - так в конце и выдохнула, потому что это потрясающая вещь. Просто - потрясающая, я не могу описать. Это что-то... не до слёз, не до истерики, но до дрожи чего-то внутри, до напряжения с искрами, до звона натянутых до предела нервов... фак, да, я буду говорить пафосно и вычурно, но меня действительно просто уносит, хочется кричать, потому что да, да, да, сломайте эту чёртову систему полностью.

Идея и сюжет. Шикарная идея - и как раз-таки моя тема, "жить" или "существовать", как и говорил Арт. Она чем-то напоминает мне "451 градус по Фаренгейту", скорее всего, за счёт того, что там всё сжигали, всё, что могло заставить человека чувствовать хоть что-нибудь.
Сжигали всё. Учитывая самих людей, которые осмелились шагнуть за границу дозволенного, осмелились не принять препарат, осмелились посмотреть в глаза верной смерти... и не сдаться. Сюжет достаточно новый - но это только на мой взгляд, ибо я не знаток кинематографа и даже предполагать не могу, заезжена ли эта тема уже, шаблонно ли здесь все, или же показали что-то новое. Понятия не имею. Я, как человек от всего этого далекий, просто наслаждаюсь охеренной задумкой, которая мне близка до невозможности - вот и все.

Проработка, игра, атмосфера. Что ж, с моей излишней внимательностью и доскональностью я вглядывалась в детали, лица, вслушивалась в диалоги... А) Никаких несостыковок. Б) Я верю каждому слову, каждому взгляду, каждому вздоху, каждому движению - я верю, потому что я всё это проживаю вместе с ними, с Джоном Престоном (я запишу имя, а то опять сработает склероз), с его сыном и дочерью Лизой, с Мэри О'Брайан, с Брантом, со щенком, с женой Престона... чёрт побери, здесь нет ни одной подробности, ни одного человека, который был бы в сюжете лишним или просто не нес никакой смысловой нагрузки, здесь всё чётко расставлено по местам, строго упорядочено и доведено до совершенства - ощущение, что каждую сцену переснимали раз... не то, что по десять, по сто, потому что... до взгляда. До взгляда, за которым я слежу, параноидально сжимая кулаки.

Отдельно хотелось бы сказать про некоторые моменты. Ибо я не могу не вынести их в другую категорию, просто не могу, это выше моих сил.
Пример - расстрел тех людей-повстанцев, которых Джон попытался спасти и вывести в безопасное место, перебил при этом кучу охраны - и всё равно не смог. Как он отказался их застрелить. Как кивнул один из повстанцев, принимая такой исход, даже зная, что его убьют, просто чуть позже и другой человек. Престон не стал для них предателем.
Сцена со щенком, когда я была близка к вою морской сиреной (ну щенка блять за что Т_Т за что Т_Т сссууууукиии, садиииистыыы Т_Т), который лизнул ему лицо, который уже ему доверился... и эти твари, которые уже далеко не люди, говорящие: "Отдайте ему, он уничтожит". Это просто до эпилептического припадка, когда он сначала таки вручает чудо в руки убийц... и через секунду его отбирает под каким-то первым пришедшим в голову предлогом, потому что щенок ни в чем не виноват, потому что он должен жить. Жить. Жить, черт побери!
Сцена с прикосновением кончиками пальцев. Мэри, которая уже обречена, которая уже знает, что умрёт, принимает это, держится, не выдаёт страха. Смирилась со смертью любимого человека, несмотря на боль. Не борется - только молча стоит на своём. Только молча продолжает чувствовать. И Джон, который запутался, который боится сам себя, который не знает, что ему делать и как справиться, Джон, для которого весь мир перевернулся за какие-то несколько дней, который понял, какие ошибки допускал, КЕМ был раньше. И всё, на что решились оба - только коснуться друг друга. Как знак доверия. Как немое: "Держись. Держись, я рядом", шёпотом и невидимо улыбаясь через силу. Потому что это больно.
Сцена с кремацией Мэри. Когда трудно даже дышать. Когда страшно даже отвести взгляд. Когда ты чувствуешь всё, что чувствует она. Когда Джон опаздывает буквально на несколько секунд - и остаётся только, ещё не осознавая, смотреть на неё в последний раз, смотреть в глаза... и прощаться. Когда остаётся только разрыдаться, выйдя на улицу и сорвавшись.
Сцена с: "Тебе стоит быть осторожнее. В будущем". Потому что это было невероятно прекрасно, потому что тогда мне захотелось подскочить до долбаного потолка с ором: "ДА, МАТЬ ЕГО, ДА!". Потому что я уже почти поверила, что в этой семье царит такая же бесчувственность, и тут же меня в этом переубедили - спасибо, чёрт, спасибо.

Музыкальное сопровождение... если честно, я особо на него даже внимания не обращала, потому что затянуло. Возможно, даже отнесу это к плюсам - значит, слилось с атмосферой настолько, что воспринималось естественно и целиком с фильмом, а не как что-то другое.
У всех героев есть логика, у всех героев есть мотивация, всё обосновано и понятно, не приходится юзать воображеееение.
Цветовая гамма у всего фильма такая спокойная, даже тусклая, строгая, но это придаёт ему свою прелесть, ибо так и надо. Если яркие, тёплые цвета и присутствуют, то очень в меру - дабы, скажем так, зритель "не расслаблялся", это ж антиутопия всё-таки.

Есть пара мелочей, которые меня цепанули. На протяжении всего фильма напрягали экшновые сцены, которые начинает непосредственно главгерой. Там, где он один укладывает как бы профессиональные отряды полиции за пару минут. Нет, всё понятно - я могу списать это на его основательную подготовку, отличную закалку, суровые тренировки (что тоже, в принципе, показано было, хоть и мельком), но... но как-то все равно смотрелось не реалистично. Поставлено всё потрясно, есть "эмоция боя", отработаны и четки движения - но не дотягивало как-то в этом плане.
И ещё одно - ну что просто убило. Ребяяят, ну вы сделали такие офигенные перестрелки, сделали такие офигенные пейзажи, такие офигенные разлеты экранов на осколки, но... но не смогли качественно прорисовать "снятие скальпа" в конце фильма (не совсем скальпа, но я не могу это описать по-другому)??? Возможно, я смотрела как-то косокриво, возможно, пересмотрю и скажу, что показалось, но... но ээээм, что это было вообще? Тем более, как это вообще с биологической точки зрения возможно? Мне кажется, или мечом даже самого крутого качества он череп вряд ли с такой точностью хирургической "срежет" наполовину, не? Хотя бы потому что КОСТЬ НЕ РЕЖЕТСЯ, КАК СЛИВОЧНОЕ МАСЛО, ДАЖЕ ЕСЛИ РОЛЬ КУХОННОГО НОЖА ИГРАЕТ ТАКАЯ ЖЕЛЕЗЯКА ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНОГО БУДУЩЕГО.

Как-то так.
Тем не менее, несмотря на абзац выше, я в любом случае поставлю фильму десять из десяти, потому что шикарно.

@музыка: Hollywood Undead - This Love, This Hate

@настроение: у захваті

@темы: кино, антиутопия, "Эквилибриум"